Автор: doktor
1-04-2013, 14:56
Стрекоза и Мур Авей
Мой день рожденья справляли с размахом. Гостей было много, но все взрослые, без детей, и мне не с кем было поиграть. Когда гости наелись и напились, мама ставила меня на стул и просила прочитать стишок, слово басня я ещё не знал. Под пьяные и сытые аплодисменты начинал декламировать, стараясь не ошибаться, и не заикаясь. Говорил с выражением, с чувством, с расстановкой, картавя «стлекоза» и «поплыгунья», как хотел бы Иван Крылов. Под конец, я спрыгивал со стула, и, рыдая, убегал в свою комнату, утыкался в подушку, и ни кого не хотел видеть. Приходила мама, успокаивала, спрашивала что случилось. Уходя, объясняла гостям, что сын у неё очень чувствительный мальчик. Да, мне было жалко бедную стрекозу.
Прошло больше двадцати лет. У меня растёт сын, школьник. Иногда с ним занимаюсь, проверяю уроки, кое о чём болтаем. И вот, однажды он учит басню Крылова. Я прислушался, читает бойко с выражением, как я в детстве. Выучил сын басню быстро, и я попросил его рассказать мне. Он не смущаясь, не дёргая руками, без запинок, продекламировал от начала до конца. Я проверял его по книге и сам перечитал «Стрекоза и муравей», вспоминая своё детство.
Только сейчас, я понял, о чём писал баснописец, ведь за каждым животным, насекомым стоят люди, которые страдают, любят, завидуют, обманывают, грешат. В этой басне молоденькая деревенская девчушка хорошо окончила школу, сдала, чёртов ЕГЭ, и теперь может порезвиться. В молодости многие делают ошибки, и наша героиня честно признаётся в этом. «Как под каждым ей листком был готов и стол и дом» и может быть сидел там кузнечик, парень – кузнец соседней деревни. И далее: «Так что голову вскружило». Можно её понять, без присмотра была, мать целыми днями на ферме работала дояркой, отец пьянчужка.
В конце лета получает попрыгунья уведомление, что по результатам ЕГЭ, зачислена в институт, и начало занятий в сентябре. Осень выдалась холодной, дождливой. Девушка собрала свои пожитки, попрощалась с домашними и подружками, и со слезами на глазах, отправилась в город, где был единственный институт, в который она поступила.
Мест в общежитии не оказалось и ей пришлось снимать койку у пожилой женщины, которая уже сдала одну кровать студентке того же института. Наша девочка не рассчитывала на это и вскоре деньги и припасённые продукты закончились. Когда же наступили холода «Оглянуться не успела, как зима катит в глаза». Эта суровая действительность ввергла её в депрессию, «Нужда, голод настаёт». Безвыходное положение вынуждает её унижаться, чтобы как-то продержаться до весны. С горечью и тоской «К Муравью ползёт она». Чуть ли не на коленях умоляет его, чтобы он прокормил и обогрел.
Что представляет собой этот рыжий Муравей? Мужик с толстым брюшком, налитый желчью, как и всё тело, глазами, с зубами похожими на клешни рака, с надменной улыбкой и лысой головой. Отвратительное зрелище. Работает где-нибудь на складе или базе, тащит в свой муравейник всё, что плохо лежит, да и похваляется. Как то говорил, что еле донёс до дому мешок с добром.
Куркуль несчастный, вор и взяточник. Наверно он передовик производства, ударник коммунистического труда, комсомолец, а сейчас уже партийный босс. Когда он услыхал, чтобы он должен был прокормить и обогреть, в его гнилую душу запало слово «обогреть», а другое пропустил мимо ушей. Как он смотрел на бедную девочку, своими сальными, жёлтыми глазами, на её уже помятые, прозрачные крылышки. Муравей с большим удовольствием «обогрел» стрекозу, окончательно сломав её летательный аппарат. После всего этого, вытирая слюнявый рот, он цинично заявляет: «Да работала ль ты в лето?». Она пыталась, в слезах, оправдаться: «Я без души…» он нагло прерывает её и открывает входную дверь. И уже на лестнице, услыхала последние его слова, подобные проклятию: «Так поди же, попляши». Вот негодяй!
Свои мысли решил забить в компьютер, из расчёта, чтобы как-нибудь поговорить с сыном о смысле басни.
Из школы сын пришёл довольный, получил пятёрку и похвалу учителя. Через несколько дней он удручённо сообщил, что ему поручили написать сочинение по хорошо прочитанной им басне. Я сказал, что он справится и посоветовал ему, чаще использовал цитаты, привнося свои мысли о произведении. Можешь использовать интернет. Сказал и ушёл, не выключив компьютер, а сын сразу занял моё место, он любит игру «Танки». Да и в школе приветствовали работу с компьютером, можно приносить задания в распечатанном виде.
Прошла неделя. Спрашиваю как сочинение. Сын растерянно молчит. Ну, тогда покажи. Приносит распечатку. Красными чернилами обозначено четыре, а через дробь жирная двойка. Ниже объяснение такого решения: «По грамматике хорошо. Тема не раскрыта, много неправильных заключений и отсебятин, близких к пошлости. В басне говорится о трудовом народе, который строит социализм с человеческим лицом и критикует легкомысленных вертихвосток, которым «Песни, резвость каждый час» и ничего не создают для общества». Я полностью прочёл то, что насочинял мой сын. Он почти всё скачал, что я оставил в своём компьютере, исключая моё детство и, добавив от себя, что такие подлецы находятся среди нас.
Думать по-другому у нас запрещено!
Прошло больше двадцати лет. У меня растёт сын, школьник. Иногда с ним занимаюсь, проверяю уроки, кое о чём болтаем. И вот, однажды он учит басню Крылова. Я прислушался, читает бойко с выражением, как я в детстве. Выучил сын басню быстро, и я попросил его рассказать мне. Он не смущаясь, не дёргая руками, без запинок, продекламировал от начала до конца. Я проверял его по книге и сам перечитал «Стрекоза и муравей», вспоминая своё детство.
Только сейчас, я понял, о чём писал баснописец, ведь за каждым животным, насекомым стоят люди, которые страдают, любят, завидуют, обманывают, грешат. В этой басне молоденькая деревенская девчушка хорошо окончила школу, сдала, чёртов ЕГЭ, и теперь может порезвиться. В молодости многие делают ошибки, и наша героиня честно признаётся в этом. «Как под каждым ей листком был готов и стол и дом» и может быть сидел там кузнечик, парень – кузнец соседней деревни. И далее: «Так что голову вскружило». Можно её понять, без присмотра была, мать целыми днями на ферме работала дояркой, отец пьянчужка.
В конце лета получает попрыгунья уведомление, что по результатам ЕГЭ, зачислена в институт, и начало занятий в сентябре. Осень выдалась холодной, дождливой. Девушка собрала свои пожитки, попрощалась с домашними и подружками, и со слезами на глазах, отправилась в город, где был единственный институт, в который она поступила.
Мест в общежитии не оказалось и ей пришлось снимать койку у пожилой женщины, которая уже сдала одну кровать студентке того же института. Наша девочка не рассчитывала на это и вскоре деньги и припасённые продукты закончились. Когда же наступили холода «Оглянуться не успела, как зима катит в глаза». Эта суровая действительность ввергла её в депрессию, «Нужда, голод настаёт». Безвыходное положение вынуждает её унижаться, чтобы как-то продержаться до весны. С горечью и тоской «К Муравью ползёт она». Чуть ли не на коленях умоляет его, чтобы он прокормил и обогрел.
Что представляет собой этот рыжий Муравей? Мужик с толстым брюшком, налитый желчью, как и всё тело, глазами, с зубами похожими на клешни рака, с надменной улыбкой и лысой головой. Отвратительное зрелище. Работает где-нибудь на складе или базе, тащит в свой муравейник всё, что плохо лежит, да и похваляется. Как то говорил, что еле донёс до дому мешок с добром.
Куркуль несчастный, вор и взяточник. Наверно он передовик производства, ударник коммунистического труда, комсомолец, а сейчас уже партийный босс. Когда он услыхал, чтобы он должен был прокормить и обогреть, в его гнилую душу запало слово «обогреть», а другое пропустил мимо ушей. Как он смотрел на бедную девочку, своими сальными, жёлтыми глазами, на её уже помятые, прозрачные крылышки. Муравей с большим удовольствием «обогрел» стрекозу, окончательно сломав её летательный аппарат. После всего этого, вытирая слюнявый рот, он цинично заявляет: «Да работала ль ты в лето?». Она пыталась, в слезах, оправдаться: «Я без души…» он нагло прерывает её и открывает входную дверь. И уже на лестнице, услыхала последние его слова, подобные проклятию: «Так поди же, попляши». Вот негодяй!
Свои мысли решил забить в компьютер, из расчёта, чтобы как-нибудь поговорить с сыном о смысле басни.
Из школы сын пришёл довольный, получил пятёрку и похвалу учителя. Через несколько дней он удручённо сообщил, что ему поручили написать сочинение по хорошо прочитанной им басне. Я сказал, что он справится и посоветовал ему, чаще использовал цитаты, привнося свои мысли о произведении. Можешь использовать интернет. Сказал и ушёл, не выключив компьютер, а сын сразу занял моё место, он любит игру «Танки». Да и в школе приветствовали работу с компьютером, можно приносить задания в распечатанном виде.
Прошла неделя. Спрашиваю как сочинение. Сын растерянно молчит. Ну, тогда покажи. Приносит распечатку. Красными чернилами обозначено четыре, а через дробь жирная двойка. Ниже объяснение такого решения: «По грамматике хорошо. Тема не раскрыта, много неправильных заключений и отсебятин, близких к пошлости. В басне говорится о трудовом народе, который строит социализм с человеческим лицом и критикует легкомысленных вертихвосток, которым «Песни, резвость каждый час» и ничего не создают для общества». Я полностью прочёл то, что насочинял мой сын. Он почти всё скачал, что я оставил в своём компьютере, исключая моё детство и, добавив от себя, что такие подлецы находятся среди нас.
Думать по-другому у нас запрещено!